Don't worry what people think, they don't do it very often.
Знаете, мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то проходил мимо, потому что я наверное чуть не упала возле стеллажа с книгами когда это увидела.Со мной была Дэш (Лучшая подруга):
- Рит, а кто автор кто?
- *усердно ищет*
- Прально, я бы тоже не стала подписываться под этим г*вном.

Вот не знаю, Для меня Гарри Поттер обычная добрая сказка, красивая полная добра, ненависти, дружбы и т.д. И знаете, я бы очень хотела, чтобы это таким и осталось, не было засорения детей, что возможно Альбус Дамблдор - гей, что нет там феминизма, что Поттер ни на кого не похож. Неужели философам и другим писателям заняться было нечем? Наверное Роулинг в постели перевернулась!
Я призываю прочитать хотя бы заинтересовавший вас кусок, не все, все - тут очень много, никто не осилит, и хотелось бы услышать ваши мыслишки.

И так, начну с обложки, в темном свете, скажу сражу, внимание она привлекает,как, собсна и надо, и как провокационные вопросы.

Вуяля, наш ГП во всей красе.

Что меня рассмешила, что ЭТО - сrossover fiction (опааа, пошли по фикам?) — это такая литература, которая наводит мосты между поколениями: ее интересно читать и детям, и родителям. (вот я этого не знала!) И даже не обязательно родителям, а просто взрослым. Собственно, сага о Гарри Поттере — ультимативный пример такого рода литературы. (какой-какой? Где тут этот ультиматум?) Но это в теории. На практике к седьмому тому взрослым становится несколько скучновато, и они начинают озираться вокруг в поисках того, чем можно было бы еще себя развлечь. (Херня! Просто Булл Щет, товарищи, 7 книга - просто супер, пусть там и многие помирают, а эпилог я бы вырвала и съела, но книга - супер!)

Блин, я надеюсь, что Вы почитаете дальше.

Так на свет появляются книги вроде нынешней, которая называется «Гарри Поттер и философия» и представляет собой переводной сборник статей под редакцией Грегори Бэшема. Он преподает философию в католическом King’s Colledge в Пенсильвании и интересуется приложениями философии к неожиданным предметам, из которых Гарри Поттер далеко не самый неожиданный: профессор Бэшем составил, например, сборник «Баскетбол и философия».
(Вот а по-моему, намного неожиданее, просто копец как неоиданнее. Кстати моете пройти по ссылке на универ, не думала что в таком заведении будут кромсать СКАЗКУ! продолжим...)

Том же, изданный по-русски издательством (грамматюти мля) United Press, собрал под своей обложкой статьи современных философов самого разного толка. Имеет место статья, доказывающая, что Дамблдор не либертарианец (япона мать! он оказывается не маг, он у нас занимается "агресивным насилием") ; статья о том, что Джоан Ролинг — радикальная феминистка; текст о природе реальности в Гарри Поттере и многое другое. В целом чтение это чрезвычайно увлекательное, несмотря на то что некоторые сюжеты кажутся слегка притянутыми за уши. Поклонники книги найдут в сборнике подтверждения тому, что Гарри Поттера читать надо всем, а стойкие ненавистники саги (есть такие?), возможно, слегка смягчатся.(Эти скобки не мои, ну вот что я хочу сказать, знаете я читала только 7 книг о поттере, не читала РОулинг "квиддич сквозь века" и всякое остальное бумагомарательство. В моей памяти при прочтении, это не книги 20 на 20 см, это большие фолианты с двигающимися картинками.)

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию три фрагмента из трех статей сборника: о девочках, о власти и о смерти. (мне вот уже страшно).

о! ха- статья про то, что считаю о ГП феминистки.

АННА СМИТ
Гарри Поттер, радикальный феминизм и власть любви


Следующая статья показалась мне более интересной, и даже правдоподобной, но вот в чем "зацепа" сравнивать одного и другого...?

МАЙКЛ ОСТИН
Почему Гарри Поттер и Сократ выбирают смерть: добродетель и общее благо


Вот впрочем и все, не знаю, почему меня вообще зацепила эта белиберда, но... давайте поговорим? Пусть и не поэтим темам, но все е, есть ли что-то в ГП философское?

@темы: ГП, феминизм, Сократ, ГП и философия

Комментарии
08.05.2011 в 11:53

- Ну ты ж у меня позитивище! - А ты - источник питания для моего позитива! - О! Тогда я - батарейка, а ты - лампочка Ильича…
Сэм, моё ниасилил этот брЭд!
Что за ерунда? Хто автор этого мудачества? И охота же было кому-то фсё это писать и разбирацца!
Фтопку! Дайте людям сказку! Не отнимайте щастливые моменты деццтва!
08.05.2011 в 11:59

Don't worry what people think, they don't do it very often.
littleStoryteller
Вот-вот) Автора нэт, это просто куча статей людей, претендующих на знание философии и подтекста обычной доброй сказки)))
08.05.2011 в 12:06

это больно и значит прекрасно (с)
Вот я тебе своей любимой фразой отвечу: ответы, которые ты получаешь от книги, зависят от вопросов, которые ты ей задаёшь.

Если человек хочет сказку, он будет видеть сказку.
Но моё лично образование не позволяет видеть ни в одном тексте "просто текст", да и у самой Ро дофига предпосылок к этому. Моя Dardana уже отыскала кучу европейских сказок, частично стянутых в мир "ГП", она же нашла портрет "Миссис Томас Ридл", нарисованный в восемнадцатом веке и дико похожий на исполнителя роли Тома Риддла во времена Хога. Параллели между Волдемортом и Гитлером на основе геноцида и объяснять, думаю, не надо...
Я думаю, Роулинг всё же трудилась над текстом и вкладывала туда скрытые смыслы, а не ваяла сказочку на-отъебись, в котороей все и вся взяты из головы. Более того, я сильно разочаруюсь, если она всё же "ваяла сказочку на-отъебись, в котороей все и вся взяты из головы", ибо творчество должно нести свой скрытый и сокровенный смысл, иначе это не творчетство, а хрень какая-то.
Я не знаю, конечно, как там насчёт философии, и были ли у Ро цели осветить там какое-либо философское направление, НО: если в тексте *пусть и подспудно* высказаны идеи, близкие какому-либо течению, то любой учёный, наткнувшись на это подспудное высказывание в тексте, АВТОМАТИЧЕСКИ это заметит и проведёт параллели, точно так же, как я АВТОМАТИЧЕСКИ же отмечаю, что Волдеморта можно расценивать как реализацию архетипического сюжета об Антихристе и ты ды и ты пы.
И почему нельзя подвергнуть это анализу? Оо Это же до ужаса любопытно!

И вообще, если ГП - сказка, то почему в ней не может быть смысла? Оо
08.05.2011 в 12:06

Ларису Ивановну хАчу!
почитай про "слэш в каноне"
где-то у меня там была статья на эту тему
аааа... в дневе у Меллу она постила
короче - я щитаю, шо есть там и философия и второе дно хДД
но не такая хуйня, как ты запостила О_о
08.05.2011 в 12:08

это больно и значит прекрасно (с)
И, мне кажется, уж лучше искать второе дно, чем закрывать глаза.
08.05.2011 в 12:15

Don't worry what people think, they don't do it very often.
alter-sweet-ego
Слушай, а я соглашусь, так можно расписать и про схожесть Волди с Гитлером, и т.д.
Написать 7 книг" из головы" слишком трудно, особенно если видеть, как меняется стиль, и как с каждым томом "сага" становится профессиональнее и насыщеннее, Да, возможно со сказкой я перегнула, а возможно в книге есть двойной смысл, но тогда мне по 10 разу придется все перечитывать. Возможно роулинг и задевала проблемы, но не думаю, что они были настолько глубоки как Сократ и т.д. О боги, чем мы занимаемся в воскресение утром?!?!? хДД) Кстати, ЛЕо, эти статьи были выбраны как примеры, были бы интереснее я бы впихнула)
Первая книга задумывалась для ее же детей, там и не могло быть дна, но елы0палы, потом оно появляется?

Про ученых тоже соглашусь, но черт, если это есть - пусть пишут, но если раскрывать все через хитро вывернутую жопу - это белиберда)

Леофия
По-моему не читала, и не хочу даже, мне слэша и так хватает. Хотя, то что Дамби там гей, я признаю, тем более это говорила Ро.
08.05.2011 в 12:17

Don't worry what people think, they don't do it very often.
В общем-то сказка подразумевает второе дно... но не надо копаться к ядру земному хДД Увидели, пощупали, объяснили то, что возможно, а не писать бред, чтобы вам платили)
08.05.2011 в 12:24

это больно и значит прекрасно (с)
Увидели, пощупали, объяснили то, что возможно, а не писать бред, чтобы вам платили
Ну, это да :3
А то можно и "синтез холодильных установок через призму Министерства Магии" *есличо, это просто набор слов* написать и гордо публиковать )))
Про Сократа действительно непонятно, но, видимо, учёный увидел там свои какие-то параллели...

Вот мне про картину сильно интересно, щас я запощу - заранее сорри за объёмы.
Это картина художника Sir Joshua Reynolds (1723-1792). Собственно, портрет реально существовавшей женщины. Назвается он Mrs Thomas Riddell.

Никого не напоминает?
Именем там, лицом...
А так?


И вот как так вообще? Как тут скрытые смыслы не искать?))

Начинаешь невольно думать, что Ро любительница этого художника, и решила назвать перса в честь любимой картины, а потом на кастинге увидела чувака, похожего на даму с картины, и сказала - ниибёт, будет он, меняйте прежнего.
08.05.2011 в 12:30

Don't worry what people think, they don't do it very often.
Ахахахахахаха, да, точно, если что, тыкай превью, они будут меньше))) Блин, да имена героев вообще отдельная тема, Там даже могилу поттера отыскали и теперь к ней паломничество, как только кости дядьки на расхват не пошли - не понятно!
Глупости все это, смысл, как и двойное дно, должен быть виден любому читающему и мыслящему человеку, а не то, что я могу закрасить все буквы, оставив нужные, и получиться, что Ро вписала в Поттериану Ветхий завет... причем на русском... ХДД
08.05.2011 в 12:35

это больно и значит прекрасно (с)
SammyDark
не знаю, Сэмми.
вот в моих фиках вложенный смысл никто, блеать, не видит. Или видит, но молчит.
Так, даже в фике с говорящим блин названием "Покажи мне любовь" и КУРСИВОМ вписанными в текст фразами из песни, никто НИ СЛОВА не сказал о группе Тату Оо Для меня шок, честно.
Так что и тут: могут быть такие смысловые моменты, о кот.мы даже не знаем. Ну, я опять же на своем примере сужу: у меня в рассказе одном, есть учительница, которую главная героиня характеризует как "маленькая, щупленькая, с гнездом на голове", и зовут эту учительницу - Ивонна Петровна. И хер кто догадается, что это прямейший намёк на жену Киллиана Мёрфи, которую зовут Ивонн, а кодовое имя среди фанаток у неё - Гнездо :)
У автора же всегда свой набор жизненного опыта и разнообразных знаний, и угадать его "загадки" я могу только в тех сферах, где моего жизненного опыта и разнообразных знаний на это хватит. Другой человек угадает другое, третий - третье...
Хотя основные посылы, конечно, должны быть ясны любому!!
08.05.2011 в 12:52

Don't worry what people think, they don't do it very often.
Мммм, слууушай, ппкс, правда, даже мне говорили, про "второе дно" у меня в фиках, которого даже я не видела, или который я вкладывала по другому, наверное все действительно с проекцией на человека, хотя иногда надо пораскинуть мозгами).. некоторым в прямом смысле! =(

А про Ивону ты загнула и там наверное надо быть нереальным фанатом, чтобы все это увидеть и понять) Фантастишь!
Да и вообще, все и правда зависит от личности и сфер его интересов.
Например теперь я почти во всех фильмах вижу слэш, и абсолютно в этом уверена в фильме "Орел 9 легиона" Там такие взгляды, что все ясно как божий день. Впервые классный фильм без баб и... с парнями ;)
08.05.2011 в 12:56

это больно и значит прекрасно (с)
SammyDark
ну вооот, конечно, от человека многое зависит: вот если я впишу в фик хоть целую поэму Маяковского, а читать его будет тот, кто о Маяковском и слыхом не слыхивал, то ничего из этого не выйдет, ведь так?
на восприятие всегда налагается личный опыт и прочая лабудень.

и я тоже везде вижу слээш :3
08.05.2011 в 12:58

Don't worry what people think, they don't do it very often.
Слэшеры везде видят слэш! ДАешь слэш в массы! И переходи на темную сторону! Мы не закармливаем лимонными дольками)

Ладно, эх... надеюсь тут еще будут споры в философии ГП =)